Телефоны в Москве: (495) 280-31-85 +7 436 862-41-47 Вайбер: +7 9715 66-16-32
Наш офис расположен в 5 минутах ходьбы от метро Шоссе Энтузиастов
Режим работы: Вторник, Среда, Четверг, Пятница - с 10:00 до 18:00. Суббота - c 10:00 до 16:00.
Воскресенье и Понедельник - выходные дни.
Подводные лодки 4 эскадры стали ходить на боевую службу в Средиземное море бригадами вместе со своими штабами.  Иван Николаевич имел опыт службы в Полярном на подводных лодках различных проектов с года, в своё время он.

Полярный 4 эскадра подводных лодок полярный

Четвёртая Краснознамённая ордена Ушакова I степени эскадра подводных лодок, воинское соединение на СФ (). Сформирована г. Базирование в г. Полярный.

В Тунисском порту Мензель-Бургиба проводилось докование. Но и этого оказалось недостаточно. Собственные и привлеченные ремонтные мощности с нарастающими потребностями флота не справлялись. Но это обстоятельство в тупик никого не поставило. Понято, такая игра в высокую боевую готовность могла закончится плохо. Не считая того, что примеры такого отношения к технике и людям не способствовали воспитанию ответственности у личного состава. Надежная защита мирного труда — это высокая боеготовность. Все понимали, что ситуация в вопросах ремонта не является секретом и для офицеров штаба Северного флота и Главного штаба ВМФ. Ну, не кривые же головы в Главном штабе! Задумавшись в меру сил, там решили лодки с. С помощью своей судоремонтной мастерской. Рижский завод — СРЗ с такой задачей не справился вообще. Как шутил командир лодки капитан 2 ранга Г. Мелихов, перед противником предстала раздетой догола. Система продувания главного балласта дизелем не работала. Сам трубопровод низкого давления деформирован и выведен из строя во время надводного перехода. Часть баллонов воздуха высокого давления оказались на дне Атлантики. Вышла из строя система охлаждения главных гребных моторов. Ситуацию с ремонтом своими силами и состояние подводной лодки знали все. Провожал лодку Б на длительную боевую службу в составе бригады подводных лодок сам Первый заместитель Командующего Северным флотом вице-адмирал Н. Да и как не знать! Перед отходом лодки все провожающие высокие чины были особенно немногословны. Потом кисло замолчали совсем. Тягостное молчание высокий адмирал нарушил словами: Систематически совершал облеты на предельно малой высоте. Командир Мелихов с тоской в глазах, вглядываясь в приближающийся самолет, ни к кому не адресуясь сказал: Хоть военморы, хоть простые пиджаки со здоровой головой, хоть тогда, хоть и сейчас, могут задаться вопросом: Понятно, что личный состав обязан иметь навыки и умение в ремонте-устранении эксплуатационных неисправностей и поломок, но подменить судоремонтный завод — никогда! Даже с помощью СРМ. Не тот уровень квалификации. Не та ремонтная база.

СРМ — это те же матросы, и ремонт тут, как и жизнь в кубрике, протекает не по нормативной базе, а больше по понятиям. Да и весь объем работ не охватить, и многие механизмы и устройства оказываются просто не охваченными вниманием ни личного состава, ни, тем более, ремонтника из СРМ. Завидев подлетающий к лодке самолет завидовал: Корабли, как и люди, рождаются, стареют и умирают. Для поддержания их жизненных сил они периодически подходят к стенке судоремонтного предприятия. Не естественно то, что кораблям в солидном возрасте перед постановкой в ремонт не проводится исчерпывающее техническое обследование. Не тратить деньги и время. Или заказать заранее непригодные узлы. Заглянуть на шаг вперед — может корабль уже не нужен из стратегических или других каких соображений. Ударной волны не ощутил, но стекла в рядом стоящем здании аккумуляторной мастерской были выбиты. При объявлении боевой тревоги на подводной лодке был прекращен лечебный цикл, убраны зарядовые кабели, и через 20 минут подводная лодка была готова к выходу. Высокая температура и давление вызвали взрыв БЗО и торпеды. Рядом с БЗО находятся щитки для подзарядки электроторпед. Из показаний капитана технической службы В. Над рубкой подводной лодки я увидел белый дым Забежав в торпедный склад, я объявил пожарную тревогу.

ЧЕТВЕРТАЯ (4-я) КРАСНОЗНАМЕННАЯ ОРДЕНА УШАКОВА I СТЕПЕНИ ЭСКАДРА ПОДВОДНЫХ ЛОДОК

Личный состав приготовил пожарные шланги для подачи воды на причал и стал готовить помещение торпедного склада к эвакуации. Я снова забежал в торпедный склад и стал звонить по телефону. Тут я услышал нарастающее гудение и мощный подводный взрыв, после чего потерял сознание, а когда очнулся, то увидел себя плавающим в воде. Из склада выбрался один матрос, оставшихся двух матросов завалило.

В складе находилась 21 торпеда, одна из них свалилась со стеллажа, на другой при осмотре обнаружена вмятина. Старшина 1-й статьи Б. Мое заведование находилось раньше в 1-м отсеке. Сейчас назначен в резервный экипаж. Когда мы увидели дым из ограждения рубки подводной лодки Б, то побежали туда. Когда я подбежал к подводной лодке, кто-то дал команду: Я побежал в нос подводной лодки, чтобы отдраить люк 1-го отсека. Я успел открыть только лючок. Когда я открывал лючок, то обратил внимание на то, что металл легкого корпуса теплый. Лодку всю трясло, как будто работали какие-то дизеля. Я успел выскочить на причал. Очнулся я уже в 1-й казарме.

полярный 4 эскадра подводных лодок полярный

В рубку я стал подниматься, когда услышал, что там кто-то есть. Когда я влез в ограждение рубки через боковую дверь, то вдохнул раза два или три дыма и чуть не потерял сознание. Командиром Б был назначен 10 сентября. До назначения на должность командира Б проходил службу в должности старшего помощника лодки такого же проекта. Из показаний командира Б капитана 2-го ранга АС Беге- бы: По возвращении с моря считал, что личный состав к автономному походу был готов. Командир торпедной группы лейтенант Лопатин пришел на корабль недавно, сдал несколько зачетов, срок сдачи всех зачетов ему был установлен 1 февраля. Командир боевой части связи сдал ряд зачетов, срок сдачи ему был установлен также 1 февраля. Не сдали еще всех зачетов командиры рулевой и моторной групп. В остальных офицерах я был уверен, вопрос. Для производства необходимых осмотров и ремонта механизмов просил 15 суток, поэтому к 25 января мне было приказано о готовности материальной части корабля к походу доложить командиру бригады. Для проведения работ был составлен план планово-предупредительного ремонта по всем боевым частям План работ по каждой боевой части был согласован с соответствующим флагманским специалистом и утвержден мною. Кроме того, с корабля был выгружен правый дизель-компрессор, так как он потратил часов и требовал замены на новый Кроме того, я просил поставить подводную лодку к первому причалу для производства сварочных работ по легкому корпусу. Необходимо было проварить листы надстройки и подкрепления в кормовой части ограждения рубки. Других замечаний по состоянию подводной лодки не было Я пришел на причал к подводной лодке в 7. Я ответил, что обязательно будет. Помощник ушел строить команду, а ко мне подошел с докладом дежурный по подводной лодке старшина команды торпедистов мичман Иванов. Увидев, что команда построилась, я спустился по трапу на палубу подводной лодки, получил доклад старшего помощника, поздоровался с командой л офицерами корабля. До этого в течение трех суток он проводил лечебный цикл аккумуляторной батареи, кроме того, он сказал, что у него есть подозрение в наличии трещины в одной из шестерен заднего фронта левого дизеля. Команда в это время спускалась в подводную лодку через рубочный люк. Здесь я видел, что рядом с нами стоит старшина команды мотористов старшина 2-й статьи Лета, который, как я понял, хотел обратиться к помощнику за увольнительной запиской в город для того, чтобы сходить в ЗАГС Я сказал помощнику, что дойду до ПКЗ и сейчас вернусь.

На ПКЗ я зашел в каюту, где было много офицеров, из них я запомнил флагманского химика й бригады. Я сказал, что оставлю шинель на две минуты. Когда я вернулся обратно в каюту, офицеры почти все разошлись, я увидел только флагманского инженер-механика й бригады, мы с ним вместе вышли из каюты, я сошел с ПКЗ и направился по причалу к подводной лодке. По дороге на причал я встретил мичмана Букина, старшину команды мотористов с резервного экипажа, немного поговорил с ним и пошел дальше. Я бросился к телефону и стал звонить оперативному дежурному. Из рубки продолжал валить черный густой дым Я бросился к двери в ограждение рубки, навстречу мне попался матрос, который вел себя, как слепой, и на ощупь пробирался по трапу, ведущему на причал. Я взял его за руку и повел к трапу. В это время с пирса раздался крик: А дым все продолжал идти, но уже через шахту вытяжной вентиляции. Мы вместе с матросом Черкасовым, спрыгнувшим с ограждения рубки, побежали к входному люку 7-го отсека, и матрос Черкасов стал его отдраивать. Когда я убедился, что он действует правильно, я бросился назад к рубке, чтобы попытаться пропасть в подводную лодку через рубочный люк, но попытка не удалась, так как там был дым и я почувствовал, что дышать нечем. Откинул назад голову и упал в воду между подводной лодкой и причалом; считаю, что споткнулся, сознания не терял. Когда оказался в воде, то схватился за привальный брус у причала и вылез на него. Посидел, отдышался и оглянулся на подводную лодку. Я встал и попытался подняться наверх, тут меня подхватили и помогли выбраться на причал. Стали что-то меня спрашивать, но я ничего не слышал. Я ответил, что этого не может быть. Тогда мне показали баллон воздуха высокого давления, лежащий на причале. Тут я подумал, что, возможно, аккумуляторную батарею не провентилировали вытяжным вентилятором в положенное время с 7. Разумеется, отсутствие командира на проворачивании—это прямое нарушение всех инструкций. Однако кто из командиров не нарушал этих правил? Потом такой возможности просто не будет. Поди ищи флагманских специалистов потом в течение всего служебного дня по всему соединению и штабным кабинетам! В свое время, решая те же вопросы, они поступали точно также. Так что выставлять Бегебу неким отъявленным нарушителем всех правил и устоев нет никаких оснований. То, что командир Б находится не в центральном посту своей лодки, а на причале, прекрасно видели бывшие тут же на причале командир бригады, начальник штаба бригады и заместитель по политической части, и это их нисколько не удивило. Что действительно можно поставить в вину командиру БЧ-5, так это отсутствие во время проворачивания на корабле командира электромеханической боевой части. Но, не случись в тот день трагедии, и об этом нарушении никто никогда не вспомнил бы, так как подобное происходило и происходит на нашем флоте весьма часто.

Да и покинул лодку механик вовсе не по своей прихоти, а поставив в известность всех своих прямых начальников, помчался опять же решать неотложные служебные вопросы. Из объяснительной записки командира подводной лодки Б капитана 2-го ранга Китаева Н. После подъема военно-морского флага дал указание старшему помощнику — капитан-лейтенанту Кузнецову работать согласно суточного плана. Поднявшись в район казармы й бригады подводных лодок и открыв дверь, я услышал по оперативной трансляции команду ОД 4-й эскадры подводных лодок СФ: Обычно на переход в казарму я трачу 12—15 минут. На моих ручных часах в момент взрыва было 08 часов 25 минут Пробегая между филиалом кинотеатра и верхней проходной береговой базы, в районе 3-го причала увидел значительное пламя над кормовой надстройкой подводной лодки Б высотой 2—3 метра В отсветах его угадывались характерные очертания рубки подводной лодки проекта Подбежав в район здания МТЧ береговой базы, в темноте увидел лежащего младшего офицера без головного убора, забрызганного грязью и кровью. На бегу получил приказание от НШ й бригады капитана 2-го ранга Журавеля находящегося на причале, доставить с корабля аварийную партию для спасательных работ на Б Состояние подводной лодки Б На положение С не обратил внимания. Согласно вахтенного журнала подводной лодки Б, это было в Меня крайне удивило, что на подводную лодку никто не спускается и решительное спасение личного состава не предпринимается. Сбросив шинель, кинулся на подводную лодку Б, за мной последовал Ф-5 й бригады подводных лодок. В это время убедился, что в люке 7-го отсека отсутствует трап. Приказал вынуть этот трап и вооружить штормтрап. На подводной лодке Б к этому моменту находились я, инженер- капитан 3-го ранга Сверчков и 5 матросов из спасательных партий. Остальной личный состав находился на причале. Попросив доставить стальной швартовый надежный трос для швартовки пл, приступил к обследованию 7-го отсека Б Параллельно с докладом обстановки на причал приступил к эвакуации людей аварийной пл. В это время у меня попросил разрешения на спуск в отсек инженер-капитан 2-го ранга Сверчков в аппарате ИДА, но я не разрешил, так как он свободно не прошел бы в люк с аппаратом ИДА из-за своей грузности. Выделением людей из спасательных партий в мое распоряжение руководили на причале.

Рассказывает старший лейтенант-инженер Р. В подводной лодке шло учение по приготовлению корабля к бою и походу. Услышав взрыв, я поднялся из центрального поста наверх. На мостике мне сказали, что взрыв произошел в районе торпедных мастерских. Подбежав ближе, увидел, что две подводные лодки стоят с дифферентом на нос Тут же я увидел капитана 2-го ранга Сверчкова. Люк 7-го отсека был в это время закрыт. Капитан 2-го ранга Сверчков приказал мне вызвать с ближайшей подводной лодки аварийную партию. Вызвав аварийную партию, я вернулся опять к месту взрыва. Сходня на подводную лодку была уже подана и люк 7-го отсека открыт. У люка находились капитан 2-го ранга Китаев и капитан 2-го ранга Сверчков.

полярный 4 эскадра подводных лодок полярный

Тогда я один в противогазе спустился в 7-й отсек Там было темно. Я ощупал рукой переборку — переборочная дверь в 6 отсек была открыта. На комингсе переборки было что- то мягкое, возможно, человек Здесь я начал терять сознание и пошел к люку 7-го отсека, из которого меня вытащили. Очнулся я в госпитале. Из госпиталя я вернулся опять на подводную лодку Б и увидел, что она постепенно погружается. В противогазе я опять спустился в 7-й отсек В районе люка находилось 2 или. Стонов или каких-либо признаков жизни я не слышал. Когда я подал одного человека в люк, а другого стал подтаскивать, то опять начал терять сознание и быстро вышел наверх.

полярный 4 эскадра подводных лодок полярный

В противогазе в отсеке я всего пробыл 2—3 минуты. Подводная лодка стала быстро погружаться, и я сбежал по сходне на причал Я спускался в 7-й отсек без всякой страховки по штормтрапу. И снова обратимся к показаниям капитана 2-го ранга Н. В отсек были спущены старшина 2-й статьи Ливерант, командир отделения радиотелеграфистов подводной лодки Б и электрик подводной лодки Б матрос Буздалин А. Дав сигнал немедленного выхода наверх старшине 2-й статьи Ливеранту и матросу Буздалину сигнальными концами, приказал бросить мертвое тело в отсек для освобождения прохода. Первым стал выходить старшина 2-й статьи Ливерант. До этого я всем приказал покинуть тонущий корабль. Когда Ливерант вышел из люка, вода по всему диаметру люка уже вливалась в 7-й отсек. Начали рваться швартовые концы стальные и пеньковые. В воде мы пробирались между ними к причалу. Я первыми за собой тянул Ливеранта. Архипов , Б к-р кап. Шумков , Б-4 к-р кап. В ГШ были почему-то уверены, что это атомные ПЛ, вооруженные ракетами. В действительности от обычного вооружения ПЛ пр. Лодки были сконструированы для походов в условиях Севера, но не тропических морей.

полярный 4 эскадра подводных лодок полярный

При этом время полного восстановления организма — 14—24 дня активного отдыха. Результаты этих выводов в основном и определили режимы нахождения ПЛ на позициях в мирное время. Как правило, в течение первого месяца после начала боевой службы на Средиземном море планировался заход ПЛ с дружественным визитом в порт лояльно расположенного к СССР государства. В разное время это были порты: Тартус Сирия с заменой экипажа ПЛ резервным экипажем, санаторным отдыхом основного экипажа в г. Севастополе, куда он доставлялся тх "Кубань" или гс "Енисей". Такой порядок несения боевой службы соблюдался, начиная с г. Тиват, Югославия имел особенности, которые сказывались на его качестве крайне отрицательно. Так, продолжительность текущего ремонта по плану составляла 6 месяцев. В действительности ни одна подводная лодка не закончила ремонт в планируемый срок. Сроки ремонта растягивались до 8—9 месяцев. Это были и срывы поставок материалов, оборудования, запчастей из СССР а поставки шли только из СССР, вплоть до гайки, замен не допускалось , и неудовлетворительная организация ремонта со стороны завода, и забастовки в стране и т. Ремонту не подлежало вооружение ПЛ. Оружие, спец оборудование и часть вооружения сдавались в море на корабли и суда обеспечения 5-й эскадры при подготовке ПЛ к ремонту. В подводников флота потрясла трагедия - затонула в Баренцевом море подводная лодка проекта "С", правда не из состава 4 эскадры. Это была подводная лодка проекта, переоборудованная под ракетное вооружение. Подводные лодки нашей эскадры и бригады принимали активное участие в поисках в море этой пл, на некоторых лодках для этой цели устанавливалось специальное оборудование. Ужесточились требования к проверке готовности лодок к выходу в море. В начале года произошла новая трагедия, теперь уже на нашей эскадре - взрыв на подводной лодке проекта "Б" бригады командир - капитан 2 ранга Анатолий Бегеба. Пл "Б" готовилась к выходу на боевую службу выход планировался на следующие сутки , она была ошвартована первым корпусом правым бортом у третьего причала и имела полностью загруженные все запасы, включая оружие. На подлодке шло контрольное приготовление корабля к походу. Вторым корпусом у этого же причала к "Б" была ошвартована пл проекта "С", накануне прибывшая из заводского ремонта оружие, топливо, вода и другие запасы на нее ещё не были загружены, она сидела высоко и выглядела, как картинка, блестя свежЕе выкрашенными бортами.

У соседнего четвёртого причала первым корпусом была ошвартована ПКЗ - 82 плавказарма финской постройки , а к ней - четыре ПЛ проекта 96 бригады. Наша подводная лодка - пл "С" стояла крайним корпусом. У нас шло обычное ежедневное проворачивание оружия и технических средств. Командир капитан 2 ранга В. Жданов, находящийся в это время в 1-м отсеке, производя обход корабля, немедленно убыл на мостик и тут же подал команду "по местам стоять, со швартовых сниматься". Когда швартовые команды прибежали на палубу я, согласно корабельному расписанию, возглавлял носовую швартову команду , перед нами предстала картина: Оказалось, что на "Б" произошёл пожар и затем - в 8. Баллоны ВВД с большим свистом и осколки лёгкого корпуса разлетелись на большое расстояние по всему городу Полярный, нанося различные повреждения зданиям и людям например, головка шпиля залетела в штаб бригады на второй этаж в кабинет флагманского минёра , в ближайших от причалов зданиях были выбиты все стёкла. Родственники подводников, проживающие в городе, ринулись на территорию эскадры для выяснения судьбы своих близких. В связи с этим командование вынуждено было выставить оцепление из матросов в районе взрыва. Я возглавлял группу оцепления непосредственно на 3-м причале вблизи кормового люка "Б". Люк был отдраен и к нему перенесён трап. На моих глазах, когда в лодку через люк спустились три лёгких водолаза в снаряжении с целью разведки, кормовая часть корпуса стала быстро погружаться, двое из них выбраться наверх не смогли и погибли. На "С" в результате разрушения прочного корпуса были затоплены 1-й и 2-й отсеки. Личный состав этих отсеков пытался отдраить переборку в центральный пост, но центральный пост им этого не позволил, так как в противном случае была бы затоплена вся подводная лодка. Спастись через торпедопогрузочный люк они также не смогли. Там погибли 11 человек из них - два офицера и один мичман. Остальной личный состав лодки был выведен из аварийной ПЛ под руководством старшего помощника командира Е. Малькова через люк 7-го отсека. Всего погибло при взрыве более человек, включая личный состав "Б", несколько солдат-строителей, ремонтирующих 2-й причал, несколько матросов береговой базы, заваленных торпедами в здании МТЧ и несколько человек с других подводных лодок. С нашей "С" погиб молодой матрос Яблоков, который в момент взрыва шёл по причалу на свою лодку, взрывной волной был отброшен к сопке и погиб от удара об нее. Истинная причина пожара на "Б", вызвавшего детонацию боевых головок запасных торпед, до сих пор не выявлена.

Возможно, причиной пожара было возгорание регенеративных патронов, хранящихся в 1-м отсеке. По результатам работы многочисленных комиссий после этой трагедии, были сделаны существенные выводы: В основном моя служба на Северном Флоте прошла в дальних плаваниях на боевых службах с перерывами на учёбу на командирских классах и в Академии. Боевая служба - это высшая форма боевого дежурства кораблей, приравниваемая к выполнению боевой задачи. Всего - 11 боевых служб, из них 8 продолжительностью более 6 месяцев максимальная продолжительность - 13 месяцев. В чистом виде в дальних плаваниях вдали от дома и близких я прослужил 10,5 лет. На свою первую боевую службу я пошёл в начале года в должности старшего помощника командира "С". Район, в котором нам предназначалось выполнять задачу боевой службы был расположен в нейтральных водах вблизи военно-морской базы стратегических подлодок Великобритании Холи лох. И вот за трое суток до окончания нашего пребывания в назначенном районе, гидроакустик доложил, что слышит на низких частотах непонятные звуки. Первоначально эти звуки были классифицированы, как звуки, издаваемые морскими животными. Но затем, подстроившись по частоте, мы начали различать слова на английском языке. Оказалось, что какие-то три объекта вели переговоры между собой, используя звукоподводную связь ЗПС , Это были три подводные лодки одна атомная и две дизель-электрические , проводившие учения и маневрирующие вместе с нами в одном районе. При этом они сообщали друг другу свои курс и скорость. Прошло не так много времени чуть больше года после известного так называемого "Кубинского кризиса", когда три из четырёх наших подводных лодок были вынуждены всплыть в надводное положение для зарядки аккумуляторной батареи АБ после преследования их противолодочными силами США. Поэтому командование ВМФ болезненно реагировало на каждый случай потери скрытности нашими подводными лодками. Перед командиром Владимиром Васильевичем Ждановым стояла дилемма: В первом случае имелась высокая вероятность быть обнаруженными и соответственно нести ответственность за потерю скрытности. Командир выбрал первое, и мы продолжали вести наблюдение за обнаруженными объектами, соблюдая максимальную скрытность действий. Все переговоры объектов по ЗПС записывались нами на магнитофон, переводились на русский язык, а их маневрирование наносилось на карту. Таким образом, был выявлен район боевой подготовки английских субмарин, характер их маневрирования. На третьи сутки закончились запасы магнитофонной плёнки, которые специально выдавались в поход для этих целей, поэтому пришлось использовать культмассовые плёнки замполита с записями популярных артистов. Однажды при всплытии на перископную глубину на очередной сеанс связи, при осмотре горизонта, командир обнаружил, что на расстоянии не более пяти кабельтов на него смотрит такой же перископ подводной лодки.

Пришлось срочно уклоняться уходом на глубину. К этому времени наша аккумуляторная батарея требовала подзарядки, командир принял решение произвести ее зарядку под РДП работа двигателя под водой в тёмное время суток на перископной глубине. Но в течение ночи зарядить АБ нам не удалось, так как приходилось много раз выполнять срочное погружение, уклоняясь от обнаружения самолётными радарами. Радиоразведка выявила, что в нашем районе противолодочная авиация производит интенсивный поиск подводной лодки до 21 самолётовылетов противолодочных самолётов "Шеклтон". К исходу суток гидроакустик доложил об обнаружении работы корабельного гидролокатора, сила сигнала которого быстро увеличивалась. Командир попытался уклониться от обнаружения, используя манёвр, ход и пассивные средства ГПД гидроакустического противодействия. Но попытка успехом не увенчалась, так как аккумуляторная батарея была уже значительно разряжена, и нельзя было использовать полный ход, а средний ход можно было дать только кратковременно. Поэтому командир дал приказание погрузиться на предельную глубину и насколько возможно дольше продержаться на экономическом ходу 2 узла, уходя из района на запад, надеясь на вероятность хотя и малую того, что противолодочный корабль потеряет контакт с из-за большой глубины погружения подлодки и, возможно, по причине изменения гидрологии моря. Но противолодочный корабль надёжно удерживал контакт с нами. Работа корабельного гидролокатора прослушивалась уже без приборов во всех отсеках. В 6 часов утра 6 марта после доклада командира БЧ-5 о том, что плотность электролита аккумуляторной батареи 1, то есть чуть выше плотности воды , мы вынуждены были всплыть в надводное положение для зарядки АБ и, гордо подняв Военно-Морской флаг, начать ее зарядку. По корме подводной лодки в расстоянии не более пяти кабельтовых маневрировал английский СКР сторожевой корабль "Блэквуд", имея полностью освещённой палубу и надстройки. Над нашей рубкой на низкой высоте пролетел противолодочный вертолёт, дав над лодкой очередь из пулемёта трассирующими пулями возможно холостыми. После нашего доклада обстановки на командный пункт по его приказанию мы начали открытый переход в базу в надводном положении.

полярный 4 эскадра подводных лодок полярный

В течение 2-х последующих суток вплоть до 8 марта нас постоянно сопровождал СКР, а над лодкой производили облёты противолодочные самолёты "Шеклтон". Жданов решил использовать эти обстоятельства для уточнения тактико-технических возможностей нашей техники по непосредственному вероятному противнику относительную силу сигала и точность пеленгования нашей поисковой РЛС английской самолётной РЛС , а также тактику действий английских противолодочных сил при вторичном поиске пл. Так, после того, как мы полностью зарядили АБ, мы решили посмотреть, что будут делать англичане, если мы попытаемся от них оторваться. Вытащили на мостик две большие банки из-под галет. Одну - запаяли, чтобы она могла плавать, а из второй сделали уголковые отражатели, прибив их к аварийному брусу с грузом таким образом, чтобы они также находились на плаву. Эти плавающие банки должны были давать отражающий сигнал РЛС, как от подводной лодки. Приготовили лодку к погружению, и в тёмное время суток срочно погрузились, выбросив при этом банки из-под галет за борт. Отойдя на некоторое расстояние от точки погружения, всплыли под перископ, чтобы наблюдать за действиями противолодочных сил. Англичане обнаружили исчезновение подводной лодки, и самолёт сразу же поставил отсекающий барьер по первоначальному нашему курсу из 3-х радиогидроакустических буёв. Командир группы радиоразведки старший лейтенант Орлов посоветовал командиру поднять эти буи и привезти в базу для изучения, так как вроде бы этих буёв у них в разведке нет. Командир принял это предложение. Мы всплыли в надводное положение и, на виду у англичан, начали швартоваться к буям и поднимать их на борт вместе с гидрофонами. С возвращением в базу командование высоко оценило результаты нашего похода, особенно была довольна разведка, утверждая, что ещё ни одна подлодка не приносила из похода так много ценных данных.

  • Приспособление для бензопилы лодочный мотор
  • Где ловить рыбу на новоладожском канале
  • Соревнования по рыбной ловле в ростовской области
  • Кого можно ловить в запрет на рыбалку
  • Абсолютно весь экипаж поощрили на разных уровнях - кого комбригом, кого командиром эскадры, кого командующим Флотом. Только командира никто не поощрил, ожидая, что командир должен быть поощрён на уровне Главнокомандующего ВМФ. Через некоторое время из Москвы, наконец, пришло долгожданное "поощрение" и командиру - предупреждение о неполном служебном соответствии за потерю скрытности. В году после сдачи зачётов на самостоятельное управление подводной лодкой проекта, мне пришлось срочно, в связи с новым назначением, сдавать зачёты на допуск к самостоятельному управлению большой океанской подводной лодкой проекта Это была подводная лодка того же поколения, что и предыдущий проект, поэтому больших трудностей сдача зачётов у меня не вызвала. Подводными лодками этого проекта с середины х годов были укомплектованы все четыре бригады 4-й эскадры, и они хорошо себя проявили в многочисленных дальних океанских походах, которыми жила эскадра. Дальние походы дизельных подводных лодок внесли ощутимый вклад в становление океанского Военно-Морского Флота. Зоной оперативной ответственности 4-й эскадры было в основном Средиземное море, поэтому в этом районе постоянно несли боевую службу несколько подводных лодок эскадры. В период несения боевой службы подводные лодки решали не только противолодочные задачи, они эффективно использовались для решения практически всех задач, свойственных данному роду сил ВМФ, а главное демонстрировали присутствие Военно-Морского Флага в этом конфликтно-опасном районе. Сначала это были походы на полную автономность одиночных подводных лодок. В такие походы мне довелось сходить в должности старпома в году на "Б-6" командир - капитан 2 ранга Игорь Ястремский и, после окончания командирских классов, на "Б-4" в году командир - капитан 2 ранга Игорь Корнеев. Это были обычные автономные плавания. Переход на Средиземное море и возвращение в базу совершались, как правило, скрытно. В тёмное время суток, в плохую видимость и в штормовую погоду, когда зрительными средствами наблюдения вероятность обнаружения лодки была минимальной, подводные лодки имели возможность совершать переход в надводном положении, производя подзарядку аккумуляторной батареи, поддерживая среднюю скорость около 5 узлов. В светлое время суток лодки следовали в подводном положении на оптимальной для обеспечения скрытности глубине под мотором экономического хода, для чего периодически производились погружения на максимальные глубины для замеров гидрологии моря.

    Вообще всё на подводной лодке было подчинено повышению ее скрытности и максимальной экономии электроэнергии. Ходовые огни ПЛ в целях уменьшения ее заметности в надводном положении не включались. Выход личного состава на мостик осуществлялся строго по одному человеку с отсека под контролем вахтенного офицера по специальным биркам, чтобы в случае срочного погружения обеспечить максимально быстрый уход подлодки на глубину. Наблюдение велось только исключительно пассивными средствами. Выброс мусора производился по специально отработанному расписанию в начале тёмного времени суток в кратчайшие сроки, чтобы ПЛ за ночь могла отойти как можно дальше от того места, где был выброшен мусор для надёжности это делалось несмотря на то, что перед выбросом мусор готовился таким образом, чтобы он мог сразу затонуть. При плавании вдали от берега для определения своего местоположения подводникам можно было надеяться главным образом на астрономический способ обсерваций. Каждые вечерние и утренние сумерки, когда наиболее чётко выражена линия горизонта, специально отработанный расчёт вахтенный офицер, вахтенный командир и вахтенный штурман определяли местоположение подводной лодки по заранее выбранным звёздам с помощью морского секстана. При отсутствии на небе звёзд приходилось полагаться на тщательность счисления пути корабля. В период плавания в прочном корпусе шла размеренная жизнь подводников. Непрерывное многомесячное несение всеми без исключения ходовой вахты: Для каждой смены имелся свой распорядок дня, который предусматривал в свободное от вахты время всё, что должно быть согласно уставу предоставлено каждому моряку. В нём предусматривалось для каждой смены: У их мужей не было могил, они остались в глубинах Баренцева моря, вот и навещали они их там, откуда они ушли навсегда. Дух отчаянного ухарства, гусарского небрежения к смерти, к огромным пространствам, к океанским безднам и всем невзгодам жил на Четвертой эскадре. Подводная лодка возвращается домой после месячной боевой службы. Вторую новогоднюю ночь экипаж встречает в море. Тоска… В Гибралтарском проливе командир вызывает на мостик гармониста, его привязывают к перископу — чтоб повыше и послышнее. Матрос растягивает мехи, и удалая песнь с залихватскими переборами несется от Европы до Африки. Подходит испанский фрегат, наводит на лодку прожектор: Теперь от того былого величия не осталось следа даже в музеях родного Полярного. Советники принцессы знали, какой корабль достоин монаршей чести. Девочка роздеваеца и меняет одежду находу г.

    Дороги России, не перестают удивлять. Уступать надо место беременным женщинам , обязательно , а также пожилым и слабым! Семён Слепаков спел песню на слова Медведева "денег нет, но вы там держитесь" Было бы очень смешно, если бы не было так грустно!!! Поиск по картине Поиск изображения по сайту Указать ссылку. Везде Темы Комментарии Видео. О сайте Активные темы Помощь Правила Реклама. Отобранные из разных источников фото: Агафонов через 40 лет после подвига. Командующий СФ адмирал А. Головко, его супруга, неизвестный, командир БПЛ контр-адмирал И. Колышкин и капитан 2 ранга В. Тураев, Полярный, Парад Победы, 15 июня г. Митинг личного состава бригады подводных лодок Северного флота на горе Ленина Энгельгардта в Полярном. Полярный город воинской славы.

    Корзина пуста.

     » Вход

    E-Mail:

    Пароль:

    Регистрация | Забыли пароль?

    Онлайн консультант
    Новости

    06.03.2016

    Заказы "самовывоз" забираются только после подтверждения их сборки!